Накануне глава Советского района Игорь Набатов провел оперативное совещание с участием представителей операторов по сбору платежей за ЖКУ в Советском районе - компаний «ТЭК» и «УЭК», главой города Советский Александром Жуковым, заместителем главы Советского района по развитию коммунального комплекса Александром Улановым.
Поводом послужили многочисленные жалобы жителей райцентра, связанные с тем, что одна из компаний операторов – «УЭК» прекратила платежи от населения за газоснабжение, капитальный ремонт домов, текущее содержание жилфонда по ряду управляющих компаний города Советский.
Как пояснила исполняющая обязанности руководителя Учетно-энергетической компании Татьяна Беляева, волнения населения вызваны недостаточной информированностью о ситуации на рынке ЖКУ. «Дело в том, что еще с 1 декабря 2016 года мы начали предупреждать своих клиентов, о том, что после нового года касса предприятия на Ленина 10 закрывается, и платежи будут осуществляться через почту и отделения Сбербанка. Несмотря на то, что, как нам казалось, объявления были развешаны буквально повсюду, граждане пожилого возраста оказались не готовы к новому режиму работы «УЭК». Ситуация усугубилась тем, что терминалы наших конкурентов компании «ТЭК» тоже не работали на Ленина 10, поэтому кассиры отправляли потребителей до банкоматов», - сказала Татьяна Беляева.
В свою очередь начальник КИРЦ «ТЭК» Советский Евгений Беляев пояснил, что технический сбой работы терминалов носил временный характер, работа оборудования уже восстановлена.
В ходе обсуждения проблемы выяснилось, что две компании оператора, осуществляющие прием платежей за коммунальные («ТЭК») и жилищные услуги («УЭК») до сих пор не договорились о сотрудничестве по обоюдному обслуживанию лицевых счетов клиентов обеих компаний. Соответственно, принцип одного окна, когда потребители оплачивали услуги по двум квитанциям, но у одного кассира, перестал работать.
Комментируя ситуацию, глава Советского района Игорь Набатов отметил следующее: «Мы видим спор двух хозяйствующих субъектов, от которого страдает население. Я всегда был и остаюсь принципиальным сторонником того, чтобы потребители получали единую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги и оплачивали ее у одного кассира. Для того, чтобы добиться стабильности на рынке ЖКУ мною было принято решение о создании условий для работы в Советском районе нового оператора «ТЭК» и ликвидации старого «РИЦ». «ТЭК» обещал нам стабилизировать ситуацию с долгами за энергоресурсы. В принципе, кое-каких результатов они добились, жалоб от предприятий и населения в их адрес на мое имя не поступало. Однако после начала процедуры ликвидации «РИЦ» часть предприятий ЖКХ райцентра перешли из «РИЦ», не в «ТЭК», как мы рассчитывали, а в управляющую структуру того же «РИЦ» – частную компанию ОАО «УЭК», находящуюся в Екатеринбурге, о которой нам мало, что известно.
Мне до сих пор не понятны доводы противников «ТЭК», которые ссылаются на бюрократию, непрозрачность деятельности предприятия, прочие финансово-организационные неудобства. Вся эта ситуация с отсутствием одной платежки вызывает обеспокоенность населения, которая требует от меня порядка и стабильности в работе системы оплаты услуг ЖКУ».
Затем глава района Игорь Набатов назначил на 11 января рабочее совещание по вопросу урегулирования ситуации в сфере расчетно-кассового обслуживания населения по платежам за оказание коммунальных услуг с участием руководства «ТЭК» и «УЭК». Вместе с тем Игорь Набатов дал распоряжение соответствующим структурам районной администрации рассмотреть возможность продления договора аренды помещений для кассы «УЭК» на улице Ленина 10 в Советском.
Пресс-служба администрации Советского района